Имена

 

 

Валентина Сергеева и Александр Таскин


Из книги Н.Шереметьевская Танец на эстраде. М.: Искусство, 1985.

"Змея". В.Сергеева и А.Таскин.

О сюжетном обосновании акробатических приемов думали многие исполнители дуэтно-акробатического  танца. Так была найдена романтическая тема поединка человека с хищьным зверем.
.......
Первым и лучшим номером этого плана, появившимся на эстраде, была "Змея" ленинградцев Валентины Петровны Сергеевой (1903-1985) и Александра Васильевича Таскина (1908-1978).

Судьба свела их в 1-м физкультурном театре ЛСФК (Ленинградского союза физической культуры), которым руководил М.Д. Углич. Этот театр был организован в пору наибольшего увлечения деятелей хореографии приемами физической культуры. Почти все балетмейстеры страны вводили тогда в свои постановки гимнастические и спортивные движения.
.......
Пророботав недолго в физкультурном театре, Сергеева и Таскин начали совместно выступать на эстраде. Как и все наиболее выдающиеся исполнители дуэтно-акробатического танца, они обладали удачным сочетанием физических данных. С атлетическими пропорциями Таскина гармонировала небольшая, с крепкой мускулатурой фигурка Сергеевой, производившая впечатление женственности и силы. Это сочетание мужской и женской силы придавало особую убедительность тематическим дуэтам борьбы, не случайно их называли ожившими иллюстрациями к любимым приключенческим книгам Жюля Верна.

Танец "Змея" был поставлен на музыку композитора С.Фройденберга, стилизовавшего индийские мелодии. Начало номера поражало своей неожиданностью. Из глубины сцены прямо на публику выходил рослый, обнаженный до пояса индус, легко неся над головой небольшой, но плотно набитый мешок. Он без всякого напряжения опускал мешок на землю, слегка отступал в сторону - и вдруг... мешок начинал шевелиться, и из него выползала змея.

Фигура Сергеевой, затянутая в блестящую зеленую сетку, передавала и чуть заметное колыхание просыпающейся змеи, и ее упругое скольжение по земле, и устрашающую собранность пред нападением на человека. Пластическим лейтмотивом было выгнутое кольцеобразное положение танцовщицы. Со стойки она переходила на мост, опять на стойку и мост. Потом, держась руками за пальцы ног, образовывала замкнутое кольцо. В таком положении Таскин раскачивал ее и подымал на вытянутые руки вверх. Моментами действительно казалось, что в его руках вьются тугие кольца змеиного тела.

При всей иллюстративности танца он не был натуралистичным. Позы исполнителей были настолько гармоничны и подчинены единому ритму, что номер воздействовал в первую очередь художественной выразительностью, а не чисто подражательными элементами.

Танцорам удавалось передать и некоторые черты характеров. В индусе Таскина ощущалась спокойная властность. В змее Сергеевой - коварство и вместе с тем ленивая мудрость, диктующая необходимость подчинения сильному.

Следующей работой этой пары стал контрастный образ мятежной хищной птицы в одноименном номере.
......
В "Змее" и "Хищной птице" Сергеева и Таскин наиболее ярко выразили внутреннюю тему своего творчества, максимально используя внешние данные.


Дополнительная информация имеется в книгах:
Н.Шереметьевская Танец на эстраде. М.: Искусство, 1985.
Е.П. Гершуни Рассказываю об эстраде. Ленинград, Искусство, 1968.


Web master: SnakeL
 e-mail:
ffg2000@mail.ru


Версия 1.0, 15 ноября 2004г.



Hosted by uCoz